“Я признаю все ошибки и недостатки, в которых
из заблуждения, я противоречил твоему святому мнению,
отнесись с терпением и покажи твою улыбку!”
К 1950 году НОАК полностью владела Амдо и сконцентрировала там большие армейские силы.
Высшие чиновники Тибета и Далай-лама решили эвакуироваться из Лхасы в южный Тибет, где в случае угрозы можно было быстро перебраться через границу с Индией. В январе 51 года правительственный караван с 14-м Далай-ламой и его коренными учителями Лингом Ринпоче и Триджангом Римпоче прибыли в Дромо.
Базой Далай-ламы стал монастырь Дунгкар. В этом монастыре располагался известный на весь Тибет Оракул, через которого проявлялись божества Дордже Шугдэн, Каче Марпо и Намкар Барзин. Два последних божества как правило составляют свиту Шугдэна. В тот тревожный период, через оракула Далай-лама консультируется с Шугдэном, и тогда же составляет ему умилостивление под названием Melody of the Unceasing Vajra, которое с тех пор хранится в монастыре Дунгкар.
Следуя традиции линии своих коренных учителей, в этой молитве Далай-лама называет Шугдэна — защитником учения Манжушри Цонкапы.
|
|
Оракул Шугдэна в монастыре Дунгкар
|
Умилостивление Могущественного Гьялчена Дордже Шугдэна,
Защитника
Учения Победоносного Манджушри Цонкапы
HUM
Слава мудрости, сострадания и силы бесчисленных Будд
Сверхъестественной силы Защитник Учения Манжушри Цонкапы
Далее следует призывание божества, в котором упоминаются две чистые страны:
Возникший как повелитель всех гневных мирских воинств.
Приди из обителей Тушита, Кечара и так далее!
Затем произносятся слова покаяния:
Простираюсь с преданностью тела, речи и ума
Я признаю все ошибки и недостатки, в которых
из заблуждения,
Я противоречил твоему святому мнению:
Отнесись с терпением и покажи твою улыбку!
Далее божеству даруются подношения
Возникающие из игры недвойственного блаженства и пустоты
Подношения и торма из плоти и крови, сложенные в кучу подобно горе,
Порции молока, йогурта, пива и чая бурлящие как океан,
Благоприятные символы и вещества и различные животные
Мирные и гневных украшения, оружие и доспехи для уничтожения врага,
Собраны вещества самайя, внешние, внутренние и тайные, без исключения!
Затем следуют просьбы такие как:
Приумножь Учение Победоносного Лосанга и
Продолжительность жизни и деятельности приверженцев учения!
А так же счастье существ во владении Гаден!
Особенно умиротвори любой вред нам, йогам и свите
Что возникает из-за предыдущей кармы и непосредственных условий
И спонтанно исполни, что мы пожелаем
Все хорошее, как духовное, так и мирское!
Измельчи в прах без остатка
Вражеские полчищя, что думают и действуют извращенно
По отношению к учениям, монахам и мирским людям
С мощным, точным, великим огненным ваджра!
В особенности, побуждай, в шафран одетую, общину монастыря Дунгкар,
Блестяще прекрасных в обетах чистой морали
К парению путем нерушимого освобождения
На единых крыльях Сутры и Тантры!
Это призывание показывает, что в тот период 14-й Далай-лама не считал Шугдэна демоном, так как тот призывается из чистых стран и может вести практиков на путь "нерушимого освобождения на единых крыльях Сутры и Тантры"!
И в заключении следует текст возведения Шугдэна на престол:
Словом, мы возводим тебя на престол,
О божество, как высшее собрание
Природы Гуру и Защитных божеств!
Из плотного собрания облаков четырех активностей
Пролей прохладный дождь двух сиддхи!
Интересен колофон, который говорит, что 14-й Далай-лама составил это умилостивление после получения пророчеств от Шугдэна.
Это умилостивление Могущественного Гьялчена Дордже Шугдэна, покровителя Учение Победоносного Манджушри Цонкапы, озаглавленное Мелодия непрерывного Ваджра, было вызвано побуждением не только от ваджрных пророчеств великой эманации самого Дхармапала, но также по просьбе всего сообщества в целом от мастера Драцанга и всех его сотрудников с подношениями. В связи с этим, тот кого называют Держащим Белый Лотос, несущий Буддадхарму Нгаванг Лосанг Тензин Гьяцо Сисум Вангьюр Цунгпа Mepa Де составил его в монастыре со спонтанной благоприятностью.
Тогда же Далай-лама получает посвящение в практику Дхармапалы Шугдэна от своего коренного учителя Триджанга Ринпоче. Позднее Далай-лама вспоминает, что практиковал Дордже Шугдэна в течении двадцати лет ("С 1951 до начала 70-х")1
1959 год, Далай-лама находится в эпицентре восстания в Лхасе. Он получает письмо от китайского генерала с сопроводительным письмом министра Нгабо.
«Письмо Нгабо подтверждало то, о чем я и все другие только смутно догадывались, а именно, что китайцы планируют использовать против народа войска и подвергнуть Норбулинку артиллерийскому обстрелу. Он хотел, чтобы я обозначил на карте, где буду находится — чтобы артиллеристы могли получить указание не подвергать обстрелу те здания, которые я укажу. В этот мотент открылся весь ужас нашего пложения ...На следующий день я снова попросил консультации у оракула. К моему удивлению, он воскликнул: "Иди! Иди! Сегодня вечером!". Медиум, продолжая находиться в трансе, пошатываясь, прошел вперед и, схватив бумагу и ручку, записал довольно ясно и четко тот путь, которым я должен уйти из Норбулингки до последнего тибетского города на индийской границе. Направление было неожиданным. Сделав это, медиум, молодой монах по имени Лобсанг Джигме потерял сознание, что было знаком ухода Дордже Дракдэна (Нечунг) из его тела. Как раз вслед за этим, как бы подтверждая указания оракула, в болоте у северных ворот Драгоценного Парка разорвались две мины, выпущенные из миномета»2
Далай-лама пишет эту автобиографическую книгу уже в период гонений на Шугдэна и его приверженцев, поэтому он опускает роль этого Дхармапалы в происходивших событиях, приписывая все заслуги Защитнику Нечунгу. Однако в мемуарах его коренного гуру Триджанга Ринпоче, те события описаны более полно.3 Подчеркивая фактологическое изложение событий, и о себе Триджанг говорит в третьем лице:
«На восьмом тибетском месяце на северной стороне Норбулинка китайцы открыли огонь и убили двух монахов и взорвали два артиллерийских снаряда в Норбулинка. В этой ситуации Кашаг и монастырские чиновники начали задаваться вопросом: следует ли искать убежище в другой зарубежной стране, решения основывались на гадании перед вещающим изображением Лхамо, и на команде оракулов Нечунга и Гандонг, а по настоянию Далай-ламы Триджанг Ринпоче поручил Рато Чувар Ринпоче (1915-1992) тайно перейти в обитель Панглунг около монастыря Сера в Лхасе, где проживал один из оракулов Гьялчена Шугдэна, чтобы получить пророчество о том, как действовать.
Дхармапала Шугдэн заявил, что
"надо идти сразу, без задержки, если вы проследуете по юго-западному маршруту, я возьму на себя ответственность за безопасность каждого человека.
Возьмите этот меч и передайте его человеку по имени "Дордже", который должен будет им размахивать, идя в передней части каравана Далай-ламы и так продолжать путь"
И он выпустил стрелу в сторону монастыря Рамананг, к юго-западу от Лхасы.
Исходя из этого пророчества, в тот вечер в девять часов утра ушла первая партия, состоявшая из матери Далай-ламы и семьи.
Затем ушли Далай-лама и его свита. Наконец, отправилась партия Йонгдзин Линга и Триджанга Ринпоче, Калон Суркханг, Вангчен Гелег, Нешар Тубтен Тхарпа, Шанкапа Гьюрме Торгье и другие асистенты.
Все избавились от своих официальных облачений и оделись в простую одежду.
Они пошли к южной переправе реки Кьичу в Лхасе, которая вела в Рамаганг и там переправились через реку».
1 from the Dalai Lama’s talk at Lehigh University in July 2008
2 Dalai Lama XIV, Freedom in exile: the autobiography of the Dalai Lama, Hodder & Stoughton, London Sydney Auckland Toronto
3 Trijang Rinpoche (2000). Memoirs of HH Kyabje Trijang Rinpoche. Library of Gaden Shartse Monastic College: Mundgod
|